- Просмотров: 1514
Как нарисовать смайлик
Этот несложный урок посвящен рисованию смайликов, таких, как на рисунке справа, с помощью Paint.NET. Для рисования понадобится дополнительные эффекты Paint.NET "Обработка края выделенной области"
Этап 1. Рисуем основу смайлика.
Для этого создаем новое изображение (по умолчанию 800 на 600 пикселей), на котором дополнительно к фону создаем новый прозрачный слой. На этом слое рисуем при помощи инструмента "овал" с типом "сплошная фигура" - круг. Для того что бы круг получился ровным, можно удерживать при рисовании клавишу Shift. Для рисования круга мы использовали традиционный для смайликов желтый цвет.
Этап 2. Создадим блик на смайлике.
Для начала выделим желтый круг основы для смайлика, например при помощи инструмента "волшебная палочка". После этого создаем новый прозрачный слой, который будет расположен выше слоя с желтым кругом. Если новый слой оказался не там, где нужно, его можно легко передвинуть, используя соответствующие кнопки в окне управления слоями Paint.NET. Теперь сделаем вновь созданный слой активным и немного сожмем слева и справа выделенную область, что бы получился эллипс, как на рисунке слева.
Теперь, убедившись, что наш новый слой является активным, воспользуемся инструментом Paint.NET "градиент" внутри выделенной области. Первый (основной) цвет сделаем белым, второй (дополнительный) цвет будет полностью прозрачным, т.е. значение прозрачности альфа будет равно нулю. Итак, используя обычный линейный градиент, начиная от верхнего края изображения и останавливаясь где-то на середине смайлика, у вас должен получиться рисунок, примерно такой, как у нас на рисунке справа (зеленой стрелки градиента и квадрата с изображением цветов у вас естественно быть не должно, мы нарисовали их для наглядности уже потом). Теперь осталось сделать переход по границе блика плавным, для этого применим, не снимая выделения области, дополнительный эффект Paint.NET "Обработка края выделенной области" - "Feather Selection". Мы применяли этот эффект с максимальным значением радиуса, равным десяти. Полученный результат приведен на рисунке ниже.
Можно сделать желтый фон основы смайлика тоже менее однородным. Для этого необходимо сделать слой с желтым кругом активным, после чего, используя, например, инструмент "волшебная палочка" выделить желтый круг. Выделенную область мы заполнили обычным линейным градиентом, сверху вниз, используя в качестве основного цвета белый с прозрачностью 150 и второй дополнительный цвет абсолютно прозрачный. Полученный результат можно увидеть справа. Слой с бликом и слой с желтым кругом теперь можно объединить, так что бы осталось два слоя: фон и, собственно, смайлик.
Этап 3. Глаза и рот смайлика.
Теперь необходимо обозначить глаза и рот будущего смайлика. Для этого создаем новый прозрачный слой поверх существующего и с помощью того же инструмента "овал" и "линия или кривая" рисуем черным цветом основу для глаз и рта смайлика. Должно получиться нечто, примерно такое, как получилось на рисунке справа. Новый слой для глаз и рта мы создавали для того, что бы было их удобно перемещать или копировать. Так один глаз смайлика мы нарисовали с помощью инструмента "овал", а второй создали путем копирования первого, для того, что бы глаза получились одинаковыми. Теперь слой с глазами и слой смайлика можно объединить.
В принципе полученный смайлик уже неплох, но мы хотели сделать его с прозрачными глазами, поэтому при помощи инструмента "волшебная палочка" выделяем глаза и рот смайлика и удаляем их. Если вы, как и мы, рисовали глаза и фон смайлика на разных слоях не забудьте объединить их перед этим, как описано выше. В результате должно получиться изображение, похожее на рисунок слева. Для наглядности того что должно получиться, мы отключили слой с фоном и привели на рисунке справа только содержание слоя со смайликом.
Этап 4. Обводим смайлик и делаем его объёмным.
Теперь нам необходимо добавить смайлику зрачки и обвести его. Делать это мы будем на слое со смайликом. Зрачки создадим при помощи известного нам инструмента "овал", которые мы сделали черными. Теперь для того что бы обвести смайлик нам нужно выделить все нарисованные элементы на этом слое. Сделать это проще всего "от обратного": при помощи инструмента "волшебная палочка" выделяем все пустые (прозрачные) участки нашего изображения. Для того что бы выделить несколько участков можно, например, удерживать клавишу Ctrl на клавиатуре, во время выделения областей. Далее мы инвертируем выделенную область путем нажатия комбинации клавиш Ctrl+I. Теперь у нас оказались выделенными все нарисованные участки слоя. Применим к ним эффект для Paint.NET - "Outline Selection" из комплекта внешнего эффекта "Обработка края выделенной области". Полученный результат можно увидеть на рисунке слева. Мы использовали толщину линии равную трем.
Теперь осталось придать смайлику объем. Для этого, не снимая выделения, применим еще один эффект - "Bevel Selection" для Paint.NET из комплекта внешнего эффекта "Обработка края выделенной области". Для простоты мы использовали параметры этого эффекта, заданные по умолчанию. Однако если поэкспериментировать, изменяя параметры, можно получить разные интересные результаты. Осталось придумать какой-нибудь фон для сделанного нами смайлика. Сделаем несложный двухцветный фон, воспользовавшись инструментом "градиент", применив его к слою "фон" нашего изображения. Нарисованный нами смайлик можно увидеть на рисунке снизу.
- Просмотров: 1506
Как сделать анимированный рисунок в Paint.NET
Этот урок подготовлен по многочисленным вопросам наших посетителей. На самом деле, в создании анимированных рисунков нет ничего сложного. Движущиеся картинки поддерживает, например, наиболее известный формат графических файлов GIF. Обратите внимание, что сделать анимированный файл JPG или BMP вряд ли получится, так как эти форматы не поддерживают чередование кадров.
Пример анимированного движущегося изображения в формате GIF можно увидеть на рисунке слева. Стандартные типы файлов в Paint.NET, хотя и включают в себя формат GIF, но пока не поддерживают возможность сохранения анимированных GIF файлов. Поэтому непосредственно для создания из серии кадров одного анимированного файла GIF мы используем в этом уроке дополнительную специальную программу утилиту UnFREEz. Эта программа, так же является абсолютно бесплатной, простой в использовании и не требует установки. С помощью этой программы можно соединить серию последовательных кадров в один движущийся ролик. Описание UnFREEz на русском языке можно найти на нашем сайте, там же можно узнать, где скачать UnFREEz.
Как создать кадры движущегося ролика в Paint.NET
Итак, для создания анимированного ролика нам потребуется сделать серию кадров. Благодаря тому, что Paint.NET обеспечивает работу со слоями, сделать кадры совсем не сложно. Для примера воспользуемся изображением смайлика, сделанного на уроке Paint.NET "Как нарисовать трехмерный смайл", опубликованном на нашем сайте.
Для создания нескольких кадров возьмем изображение трехмерного смайла из этого урока и создадим копию слоя с изображением смайлика в том количестве, сколько кадров ролика нам нужно. Для этого можно воспользоваться, например, меню "Слой" - "Сделать копию слоя" или скопировать слой непосредственно в окне "Слои" Paint.NET.
Копировать слои можно не сразу, а например для того что бы сделать второй кадр, скопировать первый слой, после чего на скопированном слое изменить рисунок в соответствии с задумкой ролика. Мы, например, сжимали смайлик и перемещали его вверх и вниз чуть-чуть кадр за кадром. Пример окна "Слои" Paint.NET вы можете увидеть на рисунке слева, естественно на нем не поместились все кадры, но общая идею увидеть можно.
Как сохранить кадры движущегося ролика в отдельные файлы
Для соединения отдельных кадров в нужном порядке в анимированный ролик при помощи программы UnFREEz, сначала надо сохранить кадры как отдельные файлы. В этом тоже нет ничего сложного. Можно, например, скопировать всё содержимое нужного слоя, создать новое изображение, и вставить в него, скопированное со слоя изображение. После чего сохранить как отдельный файл GIF. Выделить все изображение на слое можно, например, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A. Описание остальных горячих клавиш Paint.NET есть в разделе инструкции на этом сайте.
Другим способом можно, например, просто отключать видимость не нужных на текущем кадре слоев, после чего сохранять видимые слои как отдельный рисунок GIF. Сделать это можно в меню Paint.NET "Файл" - "Сохранить как". При сохранении в формате GIF Paint.NET предложит объединить все слои изображения, т.е. получится, что временно отключенные слои пропадут. Но после сохранения файла с кадром можно нажать кнопку "Отменить" в горизонтальной панели Paint.NET и последнее действие по объединению слоев будет отменено, и все слои вернутся обратно.
Еще раз обратите внимание, что для объединения потом кадров программой UnFREEz в один анимированный GIF файл, необходимо, что бы все кадры имели одинаковый размер изображения. Т.е., например, если размер рисунка одного кадра 20 на 30 точек, то и остальные кадры должны иметь тот же размер. Описанный выше способ создания кадров в Paint.NET обеспечивает выполнение этого условия, так как все кадры делаются из одной основной картинки.
- Просмотров: 1385
Как нарисовать мяч в Paint.NET
Этот урок посвящен тому, как быстро и просто нарисовать мяч в Paint.NET, на примере рисования футбольного мяча, такого как на рисунке справа. Технология этого урока не ограничивается рисованием футбольного мяча, если применить немного фантазии, с помощью этого урока можно нарисовать и баскетбольный мяч и даже настоящий глобус.
Для этого урока нам понадобится стандартный эффект искажения Paint.NET "Иней" и два дополнительных эффекта (плагины):
- эффект для Paint.NET "Трехмерное изображение" - "Shape3D"
- эффект для Paint.NET "Шестиугольная сетка"
Этап 1. Рисуем основу футбольного мяча в Paint.NET
Для рисования футбольного мяча создадим новое изображение. Мы использовали размеры нового изображения - квадрат 600 на 600 точек. Создадим на новом изображении новый слой, который заполним при помощи инструмента Paint.NET "заливка" белым цветом. Теперь перейдем наконец к созданию основы футбольного мяча. Для этого используем дополнительный эффект "шестиугольная сетка". Мы для указанных размеров рисунка установили параметр размеров ячейки 65 и толщину кисти 2. В итоге у нас получилась сетка, такая как на рисунке слева.
Этап 2. Сделаем узор футбольного мяча
При помощи того же инструмента Paint.NET "заливка" заполним некоторые ячейки сетки черным цветом. Пример заполнения можно увидеть на рисунке справа. Теперь надо несколько состарить будущий футбольный мяч. Для этого нам понадобится стандартный эффект искажения Paint.NET "Иней". Как обычно в наших уроках, если существует такая возможность, мы стараемся для простоты использовать параметры эффектов по умолчанию. Это значительно облегчает описание урока и не создает у читателей ощущение излишней сложности. Итак, мы использовали параметры эффекта "Иней" по умолчанию и получили результат как на рисунке ниже. Вы же можете попробовать изменять параметры этого эффекта и других использованных эффектов, что бы достичь более интересных результатов. На рисунке ниже для наглядности приведен только фрагмент изображения.
Этап 3. Рисуем мяч в Paint.NET
Теперь применим к слою с узором футбольного мяча эффект для Paint.NET "Трехмерное изображение" - "Shape3D". В этом эффекте мы опять использовали основные параметры по умолчанию, кроме некоторых. Принципиально, параметр сферы Taxture Map нужно установить в последний пункт списка Plane Map (Scalable). Еще мы изменили параметры освещения Lighting, иначе футбольный мяч получался очень тёмным. Мы использовали параметры Direction X 0, Y 0,20 и Z 1. А так же интенсивность освещения Ambient Lighting 0,25. В принципе менять эти параметры, именно так, как это сделали мы необязательно, наверняка для вашего футбольного меча вы найдете другое оптимальное соотношение. Тем не менее, если вы используете те параметры, которые использовали мы, то в результате должны получить такой же мяч как на рисунке ниже.
Попробуйте сделать, что получится, если на третьем этапе использовать за основу мяча не шестиугольную сетку, а одну из двух основ как на рисунке ниже.
Англоязычную версию этого урока можно найти здесь.
- Просмотров: 1378
Урок Paint.NET - Как нарисовать реалистичный глаз
Этот урок представляет собой видео урок Paint.NET. Нарисовать глаз, такой на рисунке слева в Paint.NET совсем несложно. Более того основная идея, использованная в этом уроке, была уже использована и описана в уроках Как нарисовать апельсин и Как нарисовать смешной трехмерный смайлик в Paint.NET, которые можно найти на этом сайте. Поэтому, для разнообразия мы сделали этот урок в формате видео урока Paint.NET.
Для рисования реалистичного глаза в этом видео-уроке нам дополнительно к стандартным возможностям Paint.NET понадобятся следующие внешние эффекты Paint.NET, описание которых можно найти на нашем сайте:
- эффект для Paint.NET "Трехмерное изображение" - "Shape3D"
- эффект для Paint.NET "Полосы с градиентом"
Как обычно в наших уроках, мы ставим перед собой целью, рассказать о принципах рисования различных изображений с помощью Paint.NET. Поэтому, как обычно, там, где это возможно, и в этом видео-уроке Paint.NET мы постарались упростить технологию. Там, где это было возможно, мы применяли стандартные значения параметров эффектов для Paint.NET, установленные по умолчанию. Экспериментируя с параметрами использованных в этом уроке эффектов, а так же приложив фантазию, вы сможете добиться более красивых и реалистичных результатов, чем описаны в этом видео-уроке.
Так, например, если после применения эффекта Paint.NET "Полосы с градиентом" использовать к полосам размытие Гаусса, то можно получить более реалистичный вид радужной оболочки глаза. На приведенном вверху этой странице рисунке дополнительно к технологии видео-урока был, как раз, применен этот самый прием. Кроме этого, для создания фона был использован инструмент Paint.NET градиент с цветами черный и белый. А про то, как нарисовать блик света на рисунке, можно прочитать на сайте в разделе уроки Paint.NET для новичков.
Для просмотра урока щелкните по картинке со ссылкой ниже. Страница с видео-уроком откроется в новом окне, так как мы старались сделать размер изображения оптимально большим для того, что бы по возможности сократить потерю качества. Поэтому в новом окне будут отсутствовать элементы навигации сайта.
посмотреть видео-урок
Текстовое описание технологию рисования реалистичного глаза можно найти на английском языке на форуме программы Paint.NET здесь.
При подготовке flash-файла видео-урока Paint.NET была использована программа UVScreenCamera - это программа для захвата экрана и записи действий пользователя на нём. Сайт программы: www.uvsoftium.ru
- Просмотров: 1566
Как нарисовать молнию на небе в Paint.NET
Для этого несложного урока нам понадобятся только стандартные возможности Paint.NET. Дополнительные эффекты Paint.NET мы использовать в этом уроке не будем, а ограничимся стандартными эффектами, коррекциями и инструментами, которые имеются в стандартном дистрибутиве Paint.NET и описание которых можно найти в инструкции к Paint.NET. Если у вас возникнут сложности с применением какого-либо инструмента, по ходу урока приведены контекстные ссылки на соответствующий раздел инструкции.
Этап 1. Как нарисовать в Paint.NET небо
Сначала создадим новое изображение, например 400 на 400 пикселей. И заполним его сверху вниз черно-белым градиентом. Для этого используем инструмент Paint.NET градиент с основным цветом черный и дополнительным цветом белый.
Применим к получившемуся изображению стандартный эффект "Облака". Этот эффект находится в меню "Эффекты" - "Узоры" - "Облака". Мы использовали стандартные значения параметров этого эффекта, кроме параметра "режим смешивания", который мы установили как "разница". Окно настроек параметров эффекта и результат можно увидеть ниже.
Теперь инвертируем цвета на полученном изображении. Для этого выполним действие в меню "Коррекции" - "Инвертировать цвета" или комбинация клавиш Ctrl+Shift+I. Результат можно увидеть на рисунке ниже.
Этап 2. Как нарисовать в Paint.NET грозу
Теперь создадим грозу на нарисованном небе. Для этого применим коррекцию из меню "Коррекция" - "Уровни". В диалоговом окне изменим только один параметр, на рисунке ниже он и его новое значение отмечены светло-зеленым полупрозрачным прямоугольником.
И последний шаг - придать нужный цвет грозовому небу. Для этого можно использовать типовую коррекцию Paint.NET - "Кривые". Это действие доступно в меню "Коррекции" - "Кривые". Вы можете самостоятельно изменять кривые и получить разные результаты. Параметры использованные нами и полученный результат можно увидеть на рисунках ниже.
С описанием подобной технологии рисования грозового неба на английском языке можно ознакомиться здесь.